Хуцпа Хуцпа, СМИ и пресса, Политика, Открытие

   https://dzen.ru/a/Y-YMtTJ1uhMn7MvD
Итак, хуцпа (точнее, малая хуцпа) – это когда вы проходите в поликлинике мимо очереди со словами: «Мне просто спросить».
Хуцпа – это «дайте воды попить, а то так есть хочется, прям переночевать негде».
Хуцпа – это когда поручик Ржевский предлагает разным дамам пойти с ним в кусты, девять раз получает по роже, а на десятый раз все-таки впендюривает.
Хуцпа – это когда студент-биолог учит единственный билет про блох, а когда ему попадается билет про рыбу, говорит: «Рыба живет в воде, поэтому у нее нет шерсти. Но если бы рыба жила на суше, то она имела бы шерсть, и в ней бы обязательно водились блохи…», – и потом рассказывает все про блох.
Хуцпа – это когда Штирлиц в присутствии руководства Третьего рейха крадет из сейфа секретные документы, а никто не обращает внимания, потому что он все равно отвертится.
Но также хуцпа – это когда молодой ученый Эйнштейн говорит, что время и пространство относительны, все мировое научное сообщество кричит, что он сошел с ума, а затем в течение десяти лет неожиданно с ним соглашается.
      ……………………………………………………………..

Но этот термин также многолик, как многолики и евреи. Где-то он – положителен, где-то отрицателен. У “коренного” населения современного Израиля хуцпа повышена, у среднего гражданина (галутянина) – не очень…

………………………………………………………………….

Когда я 70 лет назад поступал в бакинский университет, то из-за того, что накануне познакомился с очень симпатичной девушкой, не успел подготовится к первому экзамену – экзамену по химии. У меня была книжка про историю создания систем химических элементов. Я её прочёл три раза. На экзамене мне попался какой-то малопонятный билет. Я очень быстро и очень незаметно перешёл на периодизацию. Экзаменаторы слушали меня, как всемирно известного философа. Получил пятёрку.

К изучению иностранных языков я всегда проявлял тупость. Лично я знаю почему, объяснять трудно. К экзамену по немецкому языку я выучил на немецком стихотворение Генриха Гейне “Айн фихтенбаум штэйт айнзам” (На свере диком стоит одиноко). Как только в билете мне попалось какое-то слово из этого стихотворения, я встал и высокопарно, с чувством продекламировал стих на немецком языке. На этом экзамен кончился. У экзаменатора Алиева, заведующего кафедрой иностранных языков университета, появились слёзы на глазах. Получил пятёрку… Чистая хуцпа!