Борис Леонидович Пастернак

https://art-of-arts.livejournal.com/589256.html

Originally posted by lussien at Пастернак и его еврейство. Опыт самоотречения.

Тема эта навеяна дискуссией на Портале Евгения Михайловича Берковича и несколько пассажей в этом тексте взяты оттуда. В определенном смысле это продолжение одной из моих предыдущих статей. Сразу скажу, что к христианам я отношусь с уважением (если они не дают повода к обратному), а вот к евреям, переходящим в христианство, – без оного. Потому что причина их отступничества, как бы по-разному ни звучали объяснения, от робких оправданий до агрессивных нападок, почти всегда одна и та же: еврейское самоненавистничество. Это самоненавистничество так же многогранно и разнообразно, как само еврейство, и почти столь же старо (хотя скорее всего не старше 2000 лет). И написано про него уже достаточно много, в том числе и мною; лучшие образцы на эту тему дали Зеев Жаботинский и Теодор Лессинг.

Мы – нация с покалеченной в результате тысячелетних преследований психикой, подобно тому, как была покалечена психика у выживших жертв Освенцима, только наша общееврейская травма – на уровне национального подсознания и является фоном нашего коллективного бессознательного. Примеров самоненавистничества – не счесть, от древних (Моше Сфаради, ставший в святом крещении Петром Альфонси, Иероним де-Фе, “в девичестве” Иошуа бен-Йосеф, Йосиф Пфефферкорн, Отто Вейнингер, дедушка Ходасевича Яков Брафман, прадедушка Ленина Бланк, Литвин-Эфрон, Натович, Цион….) до нынешних Тополей, Ходосов, Шамиров, Бергов, Хмельницких… Я же в данной статье ограничусь одним, но, возможно, самым ярким примером – Борисом Леонидовичем (точнее, Леоновичем, а еще точнее – Исааковичем) Пастернаком… (Читать дальше по ссылке).

………………………………………………………………………………..

(P.S. Что касается меня лично, то всю мою жизнь (скоро пойдёт 88-й) я считал антисемитизм – чисто обезьяньей чертой человека. Не горилл и шимпанзе, а красножопых павианов. Столько, сколько сделали для человечества евреи, не сделал никто даже близко. Близко никто рядом не стоял. Я несколько раз прикидывался антисемитом с чисто познавательными целями. Мне всегда очень было интересно понять не сущность антисемитизма, а сущность антисемитов. Я всегда неизменно получал результат: говно или близкое к говну создание на двух ногах.

Я на своём сайте пытался коллекционировать вклад евреев в земную цивилизацию. Опубликовал сотни статей, но уже в самом начале этой деятельности понял, что отразить даже несколько процентов от этого фантастического вклада – просто невозможно… Можно возмущаться, а можно тихо презирать вклад недоносков в дело разрушения самоусовершенствования и самопознания. На протяжении долгой истории землян антисемитизм не спадал никогда… у павианов…