Прочитал о событиях в Дагестане, где рагромили церкви и синагоги, где погибли 19 человек и вспомнил события, которые происходили в 1956 году. Я учился в бакинском университете и танцевал в университетском ансамбле “Дружба народов”. В ансамбле исполнялись соло танцы народов СССР, а в это времня хор что-то мычал на соответствующую музыку. Я солировал в русском танце. В красной рубахе на выпуск. Моя партнёрша, еврейская девушка, не помню с какого факультета, была шире меня в два раза. Но она потрясающе прыгала и скакала. В Баку мы танцевали на всех бакинских сценах, а 1956 году поехали на гастроли в Дагестан.

Танцевали в Махачкале на сцене университета. Мы переодевались а автобусе. В автобусе остались мои сигареты в кармане брюк. Мы оттанцевали соло, вышли за кулисы и моя партнёрша спросила у меня сигарету. В нескольких шагах стоял парень в тренеровочном костюме (все солидные люди в Махачкале в то время ходили в таких косюмах). Я обратился к нему за сигаретой. Сказал, что оставил сигареты в автобусе. Он достал из кармана пачку, я взял оттуда сигарету, прикурил от его зажигалки и передал сигарету моей напарнице. Парень посмотрел на меня, улыбнувшись. Ободрённый его улыбкой, я сказал: “А можно ещё одну для меня?”. Он широко улыбнулся, протянул мне пачку и сам закурил.

Некоторое время мы молча курили, доброжелательно переглядываясь. И вдруг парень сказал: “Сейчас мы будем всех вас бить!” Я страшно удивился и спросил его по какой причине нас всех будут бить. Он сказал: “Так решили!”. Я рассказал руководителю ансамбля содержание разговора. Нас вывели через какой-то боковой выход, к которому подъехал автобус. В этот день мы уехали. В то время я относился к религии абсолютно нейтрально. По улицам ходило очень небольшое число тёток в хиджабах. Я считал их мирными сдвинутыми божьими коровками. Но времена поменялись…