Жалкий человек. Жалость, Люди, Длиннопост

Я никогда не был особенно эмоциональным. Это моё качество было следствием моей философии, которую я принял на грудь в раннем детстве. В большой степени здесь поучаствовала моя бабушка. Философия моя заключалась в том, что в моих жизненных неприятностях абсолютно никто не виноват кроме меня. По этой причине мне не свойственна мстительность вообще. Я её – эту мстительность – просто презираю. В моей жизни было несколько событий, которые враз меняли мою философию восприятия жизни. Одно такое события я недавно описал: https://systemity.wordpress.com/2024/06/18/story-144/. С мстительностью тоже всё было непросто.

Мои родители работали в КГБ, а я ходил в ясли/детский сад МГБ (министерства государственной безопасности). Ранним летом детский сад переселялся в летнее помещение на берегу моря в пригород Баку Мардакяны. Имена участников описываемого события я помнил ещё совсем недавно. Но нынче вспомпить не могу: прошло всё же 84 года. Помню, что трёхлетняя участница описываемых событий была армянкой “А”. Она ходила взявшись за руки с мальчиком “Х”. У них была дружба/любовь. Но однажды я ей сказал, что она – очень красивая. И она стала ходить вместе со мной, обнявши меня за шею. Мальчик “Х” тяжело переживал её измену смотрел на меня издалека с явной ненавистью. Наша летняя дача не имела огороженности. Однажды я ушёл далеко от центральных зданий и мне попался здоровенный жук-носорог. Не знаю, как сейчас, но во времена моего детства в бакинских пригородах было очень много всякой живности от насекомых до змей.

Я, сидя на корточках, наблюдал за поведением найденного мною жука, а мальчик “Х”, который оказывается за мной наблюдал и за мной следовал, тихо ко мне подкрался, куском кирпича ударил меня в правый глаз и побежал. У меня было сильное кровотечение, я забыл про жука, бросился в лагерь. Медсестра останавливала мне кровь примочкой из вяжущего вещества (забыл как называется). Она меня спросила как всё произошло. Я ей всё очень литературно поведал. В это время к нам подошла воспитательница и спросила у медсестры, как это произошло. Так сказала: “мстительный придурок его ударил куском кирпича”.

Шрам на правом глазу у меня всю жизнь, до сих пор. Периодически, глядя в зеркало, я описанную историю вспоминаю. И вспоминаю не придурка, вид которого совершенно стёрся из моей памяти, хотя, как выглядела “А”, помню до сих пор. А каждый раз я вспоминаю о том, что мстительность есть ни что иное, как подтверждение собственного выдающегося ничтожества. Ничтожества на подсознательном уровне, что наиболее достоверно отражает природу человека.