Мафия – криминальное сообщество, сформировавшееся на Сицилии во второй половине XIX века и впоследствии распространившее свою активность на ряд государств: американская мафия, украинская, мексиканская, ирландская, японская Якудзу, китайская Триада… Представляет собой “семью” криминальных групп, объединённых, главным образом, интересами бизнеса. Руководство семьёй осуществляется на строго иерархической основе и основано на двух фундаментальных принципах: неразглашении (омерте) и наказании за разглашение с помощью содержания групп высокопрофессиональных убийц, каждый из которых ы свою очередь будет немедленно и неизбежно убит в случае малейшего нарушения омерты (https://systemity.wordpress.com/2022/05/12/mafia-9/). Каждая группа действует, осуществляя организованную преступность (преимущественно рэкет) на определённой территории в районе большого города, небольшом городе или целом регионе страны. В общих чертах историю возникновения мафии как уголовного феномена я описал здесь: https://proza.ru/2021/07/06/233. Хорошая статья об американской мафии: https://ik-ptz.ru/dictations-on-the-russian-language–grade-4/glava-mafioznoi-semi-u-italyancev-italyanskaya-mafiya-istoriya.html.

До некоторой поры мафия представляла собой чисто уголовную организацию. Связи с политиками носили также сугубо уголовный характер: взятки, подкуп, угрозы, захват локальных областей экономики, например, вывоз мусора в некоторых городах США. Следует понимать, что до определённого периода государство и мафия представляли собой две очень большие разницы. Государственные структуры всеми силами боролись с мафией, которая заявляла независимость от государства и активно разрушала государственный законопорядок, но омерта и страх смерти в сочетании со строгой иерархией руководства мафиями делали эту борьбу мало результатной.

В начале XXI века многие коренные преступные мафиозные группировки и не только интальянские начали испытывать системный кризис, теряя свои бизнес-позиции. Ключевой причиной их упадка были планомерные репрессии правоохранительных органов, начатые против мафии в 1990-х годах в сочетании со взрывным ростом технического обеспечения правоохранительных органов. 11 мая 2009 года органами внутренних дел Италии в городе Рочелла-Ионика арестован один из 30 самых опасных преступников Италии – Сальваторе Колуччо. Он скрывался от правосудия с 2005 года, возглавляя “ндрангету”, базирующуюся в Калабрии. Полицейские обнаружили Колуччо в бункере, который был оборудован автономным электрогенератором и системой кондиционирования воздуха, в бункере нашлись значительные запасы продовольствия. Кроме этого, негативное влияние на перспективы развития мафиозных преступных групп оказала их внутренняя система легитимизации и культурные нормы, которые слишком не соответствовали современной технике, затруднили им диверсификацию своей нелегальной деятельности.

Иными словами, со временем стало абсолютно ясно, что методы мафии и возможности правоохранительных органов становятся несопоставимыми. В результате многие мафиозные кланы Южной Италии оказались отстранены от международных финансовых потоков, а кланы Северной и Центральной Италии начали уступать свою территорию новым преступным группировкам, состоящим, преимущественно, из приезжих мигрантов. Собранная статистика по количеству арестованных и осуждённых мафиози, а также по объёмам конфискованного имущества подтверждает эти выводы (https://www.amazon.com/Organized-Crime-Culture-Markets-Policies/dp/038774732X).

Описанные обстоятельства породили простую мысль: А нельзя ли само государство превратить в мафию?! Аналогами были гитлеровская Германия, маоистский Китай, ПолПотовская Камбоджа, Ленинско-Сталинский СССР и т.п. Но эти государства никому в голову бы не пришло назвать демократией, правители вынуждены были называться правильно – диктаторами и монстрами. А вот государство-мафия позволило бы получить два существенных выигрыша одновременно. С одной стороны, это позволило бы не только обезопасить криминальный бизнес, но сделать его невероятно эффективным в том числе и на международном уровне, поскольку государство-мафия будет охотится не против своей уголовной мафии, а против оппозиции государству-мафии. Но второе обстоятельство куда важнее. Государство-мафия позволит типичной иерархии мафиозной семьи открыто функционировать, совершенно открыто держать в своих “демократических” руках государство-мафию, открыто работать в суде на мафию, открыто работать в Конгрессе и министерствах. А эффективно функционарующая структура мафии в реальности не простая…

Дон это – глава семьи или “босс боссов” (итал. capo di tutti capi) получает сведения о любом «деле», совершаемом каждым членом семьи. Младший босс, или подручный (англ. underboss) – второй человек в семье, который назначается самим доном. Подручный несёт ответственность за действия всех капо. В случае ареста или смерти дона подручный обычно становится действующим доном. Консильери – советник семьи. Он служит посредником при разрешении спорных вопросов, выступает посредником между доном и подкупленными политическими, профсоюзными или судебными деятелями либо выполняет роль представителя семьи на встречах с другими семьями. У консильери, как правило, нет собственной «команды», в подчинении у них обычно находится только один «солдат». Несмотря на это, они всё равно имеют значительное влияние в семье. При этом у консильери обычно есть и законный бизнес, например, адвокатская практика или работа биржевым маклером. Капореджиме капо, или капитан – глава “команды”, который несёт ответственность за один или несколько видов криминальной деятельности в определённом районе города и ежемесячно отдаёт боссу часть доходов, получаемых с этой деятельности. В семье обычно 6—9 таких команд, и в каждой из них — до 10 солдат.

Капо подчиняется подручному либо самому дону. Представление в капо делает подручный, но непосредственно капо назначает лично дон. Солдат – самый младший член семьи, которого ввели в семью, во-первых, поскольку он доказал для неё свою полезность, а во-вторых, по рекомендации одного или нескольких капо. После избрания солдат обычно попадает в ту команду, капо которой рекомендовал его. Соучастник – это ещё не член семьи, но уже человек, наделённый определённым статусом. Он обычно выполняет функции посредника при сделках по продаже, например, наркотиков, выступает в роли подкупленного представителя профсоюза или бизнесмена и других. В итальянской мафии неитальянцы обычно не принимаются в семью и практически всегда остаются в статусе соучастников. Когда появляется «вакансия», один или несколько капо могут рекомендовать произвести полезного соучастника в солдаты. В случае, если таких предложений несколько, а вакантное место одно, кандидатуру выбирает дон.

Леон Панетта – сын итальянских иммигрантов из Калабрии (родины ндрангеты) – был тем, кто надоумил с детства нуждавшегося, получавшего при работе в университете всего тысячу долларов в месяц сексофониста, поклонника теоретика американской мафии Алиньского, как выстроить государство-мафию. Панетта был назначен главой аппарата Белого дома 17 июля 1994 г. и занимал эту должность до 20 января 1997 г. Лейтенанта запаса Панетту отблагодарили двумя высшими военными должностями в США. Ничего подобного в истории США до того не наблюдалось. Краткое описание трансформации США в государство-мафию я описал здесь: https://systemity.wordpress.com/2021/12/18/mafia/.

В самом начале президентства Клинтона по совету Панетты он впервые в истории США затребовал личные дела сенаторов в своё распоряжение. Поскольку в жизни практически каждого сенатора были какие-никакие грешки, это обстоятельство промогло Клинтону избежать импичмента за непрезидентские занятия в Белом доме. За 16 лет функционирования в США государственной мафии были достигнуты существенные успехи. Все практически без исключения руководители высших государственных структур США при Трампе, включая многих миллиардеров, функционировали, как клинтоновские капо. Один придурок в майке пожертвовал пол миллиарда на фальсификацию выборов в Пенсильвании, не сомневаясь в том, что государственная мафия не даст его в обиду. Практически все средства массовой информации были заострены на делах государственной мафии… Практически каждый член семьи получил возможность автономно эксплуатировать свой сектор мафиозного бизнеса, отсюда – суммарный тотальный идиотизм и неразбериха в политике и экономике, поскольку структура мафии предназначена для иных, негосударственных функций. Преданные делу мафии получили возможность изображать ярую приверженность демократии. Примером тому – недавно летавшая на Тайвань Баба Яга – дочка балтиморского мафиози…

Главное впечатление от моего политписательства заключается в том, что никто ни хрена не понял насчёт моих рассуждений и констатаций по теме “государственная мафия”. Конечно, понять это непонимание можно – слишком большой мошеннический рывок на фоне человеческой истории. Ротшильды и рокфеллеры в качестве восприятия причин современных государственных идиотизмов как-то ближе к народному интеллекту, соответственно, понятнее, хотя рокфеллеры, ротшильды и им подобные никогда и не мыслили своё существование и свой бизнесс в рамках государственной мафии. Радость им приносил контраст в богатстве, а не в политической власти: они происходили не из нищих. У них до государственной мафии мозги не сработали, да и уровень демократии и человеколюбивого социализма был ещё недостаточно внедрён в бараньи массы населения. Словом, бывшие супербогачи были бизнесменами, а не бывшими нищими, прорвавшимися к олимпам власти…

Но вот, что интересно. Идеи государственной мафии, впрыснутые Панеттой в мозг сексофониста и реализованные им с подручными с неожиданной простотой, очень быстро были поняты интернационалом политических жлобов (от Израиля до Канады, от Китая до России, от Германии до Франции). Ещё бы! Этот процесс представляет собой превращение мафии в имитацию демократии для полуидиотов, число которых стремительно возрастает под влиянием этой имитации. Дело дошло до того, что свиноподобный потомственный нацист Шваб – давосский городовой – замахнулся на земной масштаб мафии…