Арматурой (от лат.  armatura — вооружение, снаряжение) принято называть некий комплект вспомогательных устройств и деталей для обеспечения функционирования какого-либо устройства – машины, оборудования или конструкции. Арматурой современных СМИ стала демагогия. Демагогией принято называть набор ораторских и полемических приёмов и средств, позволяющих ввести аудиторию в заблуждение и склонить её на свою сторону с помощью ложных теоретических рассуждений, основанных на логических несоответствиях. Но это определение далеко не полное. Наиболее опасное и активное проявление демагогии выражается в том, что принято называть политкорректностью (https://systemity.wordpress.com/2021/02/10/199/). Когда Фейсбук или Твиттер вам сообщает, что вы нарушаете их нормы, то это и есть самая рафинированная форма демагогии, поскольку представляет собой приём введения аудитории в заблуждение. Не допускаются к публикации произведения авторов, которые не подходят к той манере искажения правды жизни, которую избрали и на которой зарабатывают одобрение властей, соответственно, денег, владельцы социальных сетей, а мотивируется запрет к публикации тем, что она не соответствует мифическим “нормам”, которые в рельности представляют собой вопиюще ненормальное мировоззрение подонков без морали и совести.

Базу демагогии составляет подмена понятий, которая всё чаще и чаще используется для достижения политических целей, в рекламе и пропаганде.  Это – психологический приём влияния на сознание человека, в ходе реализации которого термины, исторически закреплённые в сознании и вызывающие определенные эмоциональные реакции, подменяются на другие слова или термины, к которым общество пока ещё относится нейтрально. В информационном пространстве используемый новый термин вскоре также исчезает из оборота как “неприемлемый” или “оскорбительный” и заменяется уже другим определением. Задача такой манипуляции заключается в том, чтобы увести суть проблемы от её реального обозначения, формируя общественное мнение так, чтобы надуть общество, чтобы оно приняло все необходимые социальные изменения или действия смиренно и без возмущения, как норму повседневной жизни. В результате “военное вторжение” превращается в “миротворческую миссию”. А в то время как реальный агрессор проводит военные действия и геноцид населения, во всем остальном мире это должно выглядеть как “миротворческая миссия борцов с нацизмом, за свободу,  демократию”.

Подмена понятий широко используется и в дискуссиях, и в прессе, и в электронных СМИ. Основная опасность этого приема в том, что, не имея необходимой подготовки (в некоторых случаях ее можно заменить наблюдательностью и быстрой реакцией на информацию), выявить и, соответственно, нейтрализовать данный прием достаточно сложно. Подмена понятий – это многоголовая гидра, относящаяся к разряду наиболее используемых средств манипуляции сознанием. Его можно, без сомнения, считать “классикой манипуляции”. Манипулятор обсуждает какой-либо вопрос, доказывая свою информационную установку. В обсуждении вместо “неудобного” для него факта (предмета, примера или понятия) он вставляет “удобный” – схожий по смыслу, но уводящий обсуждение в нужную ему сторону. Вновь использованное понятие должно быть очень похожим на только что подмененное. Настолько похоже, чтобы жертва манипуляции не заметила подмены.

Подмена понятия – это излюбленнный приём советской и российской пропаганды, наиболее интенсивное внедрение которого в практику обдурения масс было запущено покойным сифилитиком, организовавшим революцию в России.  Фраза “земля – крестьянам”, принадлежавшая прежде эсерам, стала всего лишь спусковым крючком государственного переворота большевиков. Лозунг “земля – крестьянам”, перехваченный большевиками у эсеров, пришелся на пик недовольства, и крестьянские массы, никогда не имевшие сильных политических представителей во власти, поверили им и поддержали большевиков, обеспечив их победу после организованного Лениным переворота. Это был глобальный обман, как и фабрики рабочим и власть советам. Власть перешла не советам, а кучке мошенников, захвативших страну, которая затем расширилась а армию кровососов с партийными книжечками коммунистов. Лозунг “Земля крестьянам” был глобальным обманом, поскольку через 12 лет началась сплошная коллективизация, путь в колхоз – в один конец – стал единственным способом выживания сельского труженника. Колхознику не выдавали паспорт, поэтому уехать “с земли” он никуда не мог. В данном случае речь идёт о сущности подмены понятия, но существуют многие тонкие разновидности этого приёма демагогии, способные преодолеть даже хорошее знание обсуждаемого предмета, высокий уровень критического мышления, пропускающего услышанное через “фильтр сомнения”.

В основе использования приёма подмены понятия лежит маскировка бескорытия, изображение  нейтральности. Как в стихотворении Маяковского “Любовь”: “и я, мол, не я, и она не моя, и я вообще кастрат”. Изображение нейтральности в демагогии – главный элемент представления. Это может быть сознательным враньём, а может быть следствием элементарного отсутствия ума. Для иллюстрации всего мною сказанного приведу стать., опубликованнe. интернет-газетой “Континент”(https://kontinentusa.com/i-tem-ne-menee-ya-russkaya/) – “И тем не менее я русская”. Некая корреспондентка газеты, обозначенная как “А.М.”, что совершенно не исключает того, что написанное – продукт российской пропагандистской, машины пишет:

“Здравствуйте. Далее по правилам хорошего тона я должна назвать свое имя. Но я не могу этого сделать. Я пишу из России. Обозначив себя в каком-либо зарубежном паблике, я рискую получить статус «иностранного агента», а то и уголовное преследование. Вот так, российская власть лишает меня даже имени. Проработав почти 30 в СМИ, я подписывала даже самые опасные статьи, а сейчас…

Да ну Бог бы с ним, с именем. Я рада самой возможности открыто поделиться с читателями своими мыслями и событиями, которые происходят в нашей стране. Все-таки пару слов я напишу о себе.

Во мне нет ни капли русской крови. Один мой дед татарин, прямой потомок Чингисхана, бабушка мордовка, другая бабушка донская казачка с украинскими корнями, дед еврей, а его отец — раввин, расстрелянный фашистами в Бабьем Яре во времена Великой отечественной войны. И тем не менее, я русская. Я считаю себя русской, потому что люблю и знаю русскую литературу, считаю ее величайшим достоянием человечества, я говорю на правильном русском языке.

С 24 февраля мне больно так, как будто я дышу через раз. Последний раз так тяжело мне было в тюрьме. (Да, вы не ошиблись — это государство посадило меня, маму четырехлетней девочки, в тюрьму, при отсутствии события преступления. Как-нибудь потом, в следующих постах я расскажу вам о моем уголовном деле и поведаю несколько тюремных историй.)

Мы оказались в каком-то мороке, бесовском наваждении, как будто кровавая пелена застлала людям разум. Конечно, наглая, агрессивная пропаганда работает на полных оборотах. Такого оголтелого вранья с экранов ТВ не было даже в СССР. Малейшие сдвиги в переговорах между РФ и Украиной приводят многих в бешенство. Они хотят вести войну до победного конца. Как и тысячелетия назад, они кричат «Распни!» Боюсь, что в этот раз мы сняли историческую вину не только с немцев. В жажде невинной крови и поисках врагов перейдены все границы. И самое страшное, мне думается, в том, что за эту кровожадность бешеных псов грех ляжет на наших детей и внуков. У меня язык не поворачивается молиться за своих соотечественников. Я не могу сказать: «Прости их, Господи, ибо не ведают, что творят!»

Ведают. Мои бывшие коллеги (я себя к ним уже не отношу) просто открыто пишут доносы.

Знаете, что немного утешает? Историческая перспектива и закономерность смены власти в России. Смена власти здесь всегда происходила с непременным оплевыванием и разоблачением предыдущей. Так было всегда — от Романовых до Ельцина, так будет и в этот раз. Потому что в России по-другому быть не может. Конечно, потом все покаются и скажут, что наивно заблуждались…

Несколько лет назад в Страстную субботу Папа Римский прочитал стихотворение «Плач Иуды». Потом поднял залитое слезами лицо и сказал: «Александр Пушкин, русский поэт». И вся площадь, полная паломников, взорвалась аплодисментами. Рукоплескали РУССКОМУ гению.

Мне не стыдно, что я русская. Потому что у меня одна отчизна с Пушкиным, а не с Путиным.”

Статья-письмо представляет собой чистую демагогию, направленную на то, чтобы отмазать русский народ от Путина, который, как пытается внушить тётка под обозначением “А.М.”, лично организовал геноцид украинцев. Она не одинока. Многие спрятавшеся ныне бывшие путинские подельники, поняв, что блицкриг не удался, пытаются всё свалить на Путина. Обворовывали армию вместе с ним, были непротив запустить эту обварованную армию в Украину, а когда поняли, что не получилось, пытаются отмазаться от международного трибунала. Мол, Путин – отдельно, а русский народ вместе с путинскими подельниками  – отдельно. Она не пишет, чем российский народ отличается от российской шпаны захватившей власть. Она облагораживает всех “непутиных” тем, что они имеют отношение к литературному гению – Пушкину.

Но этот бред в одном флаконе распаковать несложно. Пушкин имеет отношение к русскому народу, с которым он жил и на языке которого писал свои гениальные произведения, а вот русский народ не имеет никакого отношения к таланту Пушкина, он практически не принимал никакого участия в формировании таланта Пушкина. А вот Путин имеет самое прямое отношение к русскому народу и русский народ имеет самое прямое отношение к Путину, который дурил этот народ нпо несложным схемам и дурит в эти дни с Украиной. Этот народ практически палец о палец не ударил, чтобы избавиться от этого страшного подонка во главе 146 миллионов россиян, вора и убийцы.